Коротко о событии: Перемещение по городу общественным транспортом для владимирцев зачастую становится настоящим испытанием. Не очень быстро приходит автобус нужного маршрута, поместиться в переполненном салоне не всегда удается, иногда приходится ждать следующий автобус, а если попасть в салон получилось, то при посадке...
Перемещение по городу общественным транспортом для владимирцев зачастую становится настоящим испытанием. Не очень быстро приходит автобус нужного маршрута, поместиться в переполненном салоне не всегда удается, иногда приходится ждать следующий автобус, а если попасть в салон получилось, то при посадке иногда надо стараться не выпасть из средства передвижения, стартовавшего с незакрытыми дверями.
ПроВладимир устроил два замера графиков работы общественного транспорта – днем и вечером мы фиксировали приезд автобусов и троллейбусов на разных остановках. Результаты выглядят неоднозначно: на определенных маршрутах примерно соблюдают установленные графики, но значительная часть общественного транспорта либо отстает от норматива, либо не приезжает вовсе. Читайте подробный разбор в нашем материале.
На сегодняшний день общественный транспорт в городе Владимире обслуживают 7 компаний: АО «Владимирпассажиртранс» (троллейбусы № 1, № 2, № 5, № 7, № 8, № 10, № 11 и автобусы № 2, № 4с, № 10с, № 24с), ООО «Виктория» (автобусы № 5, № 36 ), ИП Михайлов А.Е. (автобусы № 1с, № 17), ООО «ПОАТиС» (автобус № 18с), ИП Тимофеев А.В. (автобусы № 3с, № 23, № 53), ООО «ОКТО» (автобус № 16с) и ООО АДМ (автобусы № 6с, № 7с, № 9с, № 12с, № 11с, № 13с, № 14, № 15, № 20, № 22, № 21, № 22с, № 25, № 26, № 27, № 28, № 32, № 54, № 56, № 55с).
В 2018 году с рынка пассажироперевозок ушел многолетний лидер, компания «БигАвтоТранс». Рейсы после торгов достались новому перевозчику «АДМ». Именно после ухода «БигАвтоТранса» в городе Владимире жители все чаще стали высказываться негативно о графике движения общественного транспорта.
Сравнительная таблица расписания и реального движения общественного транспорта во Владимире
Автобусы и троллейбусы | Интервал прибытия по расписанию | Интервал прибытия в реальности |
В период с 10:20 до 12:00 (Остановка «ВлГУ») | ||
Троллейбус № 8 | 4-8 минут | 10-20 минут |
Автобус № 24с | 6 минут | 15 минут |
Автобус № 5а | 5-6 минут | 10 минут |
Автобус № 32 | 8 минут | 15 минут |
Автобус № 7с | 8 минут | 20 минут |
Автобус № 9с | 60 минут | 80 минут |
В период с 19:00 по 20:35 (остановка «Улица Нижняя Дуброва») | ||
Троллейбус №7 | 6-10 минут | 30 минут |
Троллейбус №5 | До 25 минут | Более 60 минут |
Автобус № 9с | 60 минут | Более 70 минут |
Автобус № 23 | 10 минут | От 20 до 40 минут |
Автобус № 24 | 6 минут | До 20 минут |
Первый замер
На юго-западе города – в районе улицы Нижняя Дуброва – на общественный транспорт тоже поступает немало жалоб. По словам жителей, дождаться автобуса в вечернее время – большая удача.
Если рассматривать остановку «Парк Дружба» в период с 19:00 по 20:35, можно утверждать, что задержки рейсов велики.
Согласно расписанию, троллейбус № 7, следующий с проспекта Ленина до ВЭМЗ, должен прибывать до 19:40 каждые 6-10 минут, после 19:40 – каждые 10-15 минут, однако, начиная с 19:13, интервал между приездом транспорта составил 30 минут.
Троллейбус № 5 в период с 19:00 до окончания действия маршрута должен прибывать раз в 25 минут, однако на остановке он отсутствовал больше часа (прибыл в 19:13 и 20:33).
Автобус № 9с прибыл на «Парк Дружбы» в 19:18 и не вернулся до конца наблюдения (до 20:35). Следовательно, более 70 минут составляет периодичность приезда автобуса. По расписанию он обязан приезжать раз в час.
Рейс № 23 «ул. Фатьянова – ул. Куйбышева» до 20:16 должен быть на остановке каждые 10 минут – в реальности интервал между его приездом составил от 20 до 40 минут.
Автобус № 24 до 20:00 в среднем приезжает каждые 20 минут, по расписанию — 6 минут.
Но есть множество рейсов, которые обслуживаются вовремя, – это троллейбус № 1, автобус № 11, № 14, № 27, № 25, № 26, № 17, № 16.
Второй замер
Не только на окраинах города и не только по вечерам есть проблемы с движением транспорта. В период с 10:30 до 12:00 дня на остановке «Владимирский Государственный Университет» задержки рейсов также присутствуют. Толпы недовольных людей, цыкающие женщины и раздраженные студенты — налицо задержки автобусов, скопления людей, не помещающиеся в двери.
Троллейбус № 8 , действующий по кольцевому маршруту, по заявленному расписанию должен прибывать с 10:00 до 16:00 каждые 4-8 минут, на деле в период с 10 утра до полудня периодичность составляет от 10 до 20 минут.
Автобус № 24 ходит с периодичностью в 6 минут, однако в этот же период время его приезда на остановку составляет в целом 15 минут.
Автобус № 5а ходит с периодичностью 10 минут, хотя заявлена — 5-6.
Автобус № 32 вместо утвержденных 8 минут приходит каждые 15 минут.
Автобус № 28 за период с 10:30 до 12:00 пришел на остановку всего 3 раза. В последний раз промежуток между приездами транспорта по кольцевому маршруту составил час.
Автобус № 7с, действующий по маршруту «Загородный парк – гипермаркет Глобус», по расписанию должен прибывать в течение 8 минут, на деле же время увеличивается до 20.
Автобус № 9с, следующий по маршруту «Полянка – Юго-Западная», должен прибывать каждый час, однако в период наблюдений он приехал лишь в 11:47 – значит, как минимум 80 минут его не было на остановке.
С заявленным и утвержденным администрацией города Владимира расписанием общественного транспорта на деле движение автобусов и троллейбусов расходится с сильным диапазоном. Однако есть маршруты, которые прибывают вовремя. Например, автобусы № 20с и № 18, троллейбус № 10.
Общественный транспорт люди обсуждают в социальных сетях, в частности, в группе Вконтакте «Подслушано во Владимире»: «За что нашему городу достался такой бардак с автобусами? Каждое утро приходится ждать автобус в центр по 15-20 минут! Ездят только 23, 24 и 7с! Где нормальные интервалы между автобусами 25,26, 22 ,15?».
Столпотворение, полностью забитые автобусы – картина для города будничная, очередное типичное для утреннего час пика ДТП произошло 6 октября. Водитель начал движение и не закрыл двери, а толпа «вытолкнула» мужчину из транспортного средства: он попал под колеса автобуса и был госпитализирован.
Обостренная ситуация с транспортом в микрорайоне Юрьевец, где действуют всего 2 маршрута – № 20с и № 22, один из них идет в центр, другой – до гипермаркета «Глобус» через улицу Горького. Население Юрьевца, по данным на 2018 год, составляет более 30 тысяч человек, многие из которых каждый день добираются на работу или учебу во Владимир.
На эту проблему и жалуются подписчики группы: «Вот так из Юрьевца люди добираются на работу, двери не закрываются».
Транспортная ситуация в Юрьевце беспокоит многих жителей, Ирадэ Самедова решила поделиться своим мнением с нами: «Некоторых автобусов не дождешься, по утрам постоянные толпы и пробки, чтобы доехать вовремя – нужно выйти часа за полтора, поэтому все крайне неудобно».
Недовольство пассажиров составляет не только задержка транспорта, но и поведение работников. Так, по словам подписчицы группы «Подслушано во Владимире», 12 сентября ее задело неадекватное поведение кондуктора: «Уважаемый ООО АДМ, вы кого выпускаете на рейс, неадекватных, психованных, неуважительных кондукторов…при входе в автобус кондуктор психованно-истерично заявила в нашу сторону: «вы что, короли, и мы обязаны вас ждать, или это вам лимузин?», после, подойдя и взяв деньги за оплату проезда, сдала сдачу и билет кинула. Ее нервное поведение продолжалось довольно долго, ходила и толкала пассажиров, агрессивно относилась ко всем».
Подобная критика в адрес движения автобусов и троллейбусов не бессмысленна — начальник отдела транспорта и связи горадминистрации Юрий Иванов заверил, что чиновники следят за комментариями в сети и проводят плановые и внеплановые проверки: «Мы мониторим соцсети, и когда у нас есть обращение пассажиров о неудовлетворительном состоянии или несоблюдении графика, мы включаем внеплановые проверки».