Реконструкция аэропорта «Семязино» подорожала на четверть миллиарда

1 мес назад 102

Коротко о событии: Белый дом предпринял вторую попытку найти подрядчика для реконструкции аэропорта «Семязино» во Владимире.

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Реконструкция аэропорта «Семязино» подорожала на четверть миллиарда» принадлежат его авторам.



Белый дом предпринял вторую попытку найти подрядчика для реконструкции аэропорта «Семязино» во Владимире. По сравнению с первым аукционом, на который никто не заявился, власти решили поднять цену работ. Теперь за обновление аэропорта заплатят максимум 5,25 млрд рублей, т.е. на четверть миллиарда рублей больше, чем предлагали месяц назад.

Итоги торгов подведут 16 августа. Если подрядчик все же найдется, ему придется до 1 июня 2025 года провести проектирование, а затем до 1 июня 2026 года – строительные работы. В частности, взлетно-посадочную полосу придется сдвинуть и удлинить до 2600 метров, шириной она будет 42 метра. Полосу оснастят светосигнальным оборудованием, также на территории появятся новый аэровокзальный комплекс, пассажирский и грузовой перроны, очистные и дренажные системы, расширенный склад, метеооборудование и ограждение по периметру.

Наиболее затратными выйдут работы по строительству взлетно-посадочной полосы. На нее запланировали 1,1 млрд рублей. Это без учета выноса газопровода, на что потратят еще 168,4 млн рублей. Новый пассажирский перрон встанет в 176,3 млн рублей. По итогам реконструкции аэропорт сможет принимать пассажирские самолеты Boeing 737 и классом ниже.

Несмотря на планы Белого дома, по-прежнему не решенным остается вопрос финансирования. Росавиация не видит смысла в реконструкции, поскольку она все равно не даст «необходимой интенсивности полетов», а значит вложения не окупятся. Глава ведомства Дмитрий Ядров заявил, что общие затраты на «Семязино» составят 6,5 млрд рублей, и если Владимирская область что-то получит из федерального бюджета, то «это будут незначительные объемы».

«Концессия тут однозначно не получится, потому что никогда отрицательные значения минфин не согласует. Мы четко понимаем, что даже при завершении всех мероприятий особо той необходимой интенсивности полетов мы не достигнем. Может быть, что-то по зданиям-сооружениям мы можем посмотреть, но это будут незначительные объемы», – ответил глава Росавиации на просьбу Александра Авдеева.

Если же Москва не поможет, тянуть проект на своих плечах придется области и инвестору «Новапорт Холдинг», с которым Белый дом подписал соглашение.

Читать источник новости