Своими силами. Театральное товарищество «Завод» Александра Аладышева

1 нед назад 91

Коротко о событии: Театральное товарищество «Завод» его руководитель и идейный вдохновитель Александр Аладышев создал в 2021 году. «Чеснок» побеседовал с руководителем «ТТ Завод» о постановках, планах и развитии владимирской культуры.

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Своими силами. Театральное товарищество «Завод» Александра Аладышева» принадлежат его авторам.



«Чеснок» продолжает информационную поддержку некоммерческих организаций. В рамках проекта «Своими силами» мы рассказываем о социально значимых общественных и культурных проектах, которые реализуются в том числе при поддержке фонда президентских грантов.

Театральное товарищество «Завод» его руководитель и идейный вдохновитель Александр Аладышев создал в 2021 году. Театр не ограничивается форматами и местом постановок: в рамках спектаклей можно делать практически все, что угодно и где угодно. Дебютный проект – спектакль-мистерию «Чернобыль. Путешествие с ангелом» – зрители увидели на площадке индустриального здания владимирской ТЭЦ, спектакль «Смешные человечки» по Достоевскому – на ледовой арене. При этом в каждый спектакль команда вкладывает глубокие мысли, после которых непременно есть над чем подумать.

Александр Аладышев уверен: не надо бояться говорить с людьми на сложные темы. Такая взаимосвязь со зрителем становится более глубокой и осмысленной. «Чеснок» побеседовал с руководителем «ТТ Завод» о постановках, планах и развитии владимирской культуры.

Аладышев интервью 3-min

РАЗВИВАТЬ АУТЕНТИЧНОСТЬ РЕГИОНОВ

— Александр, ваши спектакли полюбились не только владимирским зрителям. Где сейчас можно увидеть постановки театрального товарищества?

— Когда-то мы сформулировали концепцию трех городов и руководствуемся ею: спектакли показываем и во Владимире, и в Москве, и совсем скоро – в Суздале. Первые два спектакля, которые мы ставили, – «Чернобыль» и «Смешные человечки» – живут, но в более камерном формате. Мы их показываем на столичной площадке в здании Нового Манежа. Но при этом я не вижу смысла все бросить и уехать в Москву. Москва прирастает регионами, это известная фраза. Аутентичность регионов хочется развивать и приезжать в Суздаль не только на одни и те же праздники, но и на различные спектакли. Это и есть культурно-событийный туризм. Мы в Москве показали спектакль, а потом люди подходят и спрашивают: а вы кто, откуда? Рассказываем, что также показываем спектакли во Владимире, скоро – в Суздале, приглашаем к нам. И они приезжают.

— Какие новинки готовите для зрителей?

— Бывает, что люди просят «что-нибудь повеселее», но когда ты даешь им что-то более глубокое, они сами говорят – да, это круто. Говорить на сложные темы, взаимодействовать с публикой – это работает лучше и сильнее.  Поэтому сейчас мы готовим спектакль с достаточно глубокими смыслами, где есть сложные внутренние противоречия главной героини, ее непростой путь к Богу. Это история о святой Преподобной Софии Суздальской, которую зрители увидят в необычном для театральных постановок месте. Спектакль мы покажем на реке Каменке в Суздале, сцена будет смонтирована прямо на воде. Показы начнутся в июле.

В июне выпустим спектакль «Слово-Звук», эскиз которого при участии мужского хора Спасо-Евфимиева монастыря мы презентовали в рамках дня Владимирской области на международной выставке «Россия». Осенью – премьера «Реставратора» в Суздале, который мы хотим на регулярной основе показывать. Он будет проходить в пространстве одной из фабрик. У помещения есть своя специфика, но заранее порадую зрителя – пространство теплое! Про нас шутят, что спектакли «ТТ Завод» проходят в 5D, чтобы и водичкой облили, и поморозили. Та же река в спектакле про Софию Суздальскую будет как действующее лицо, она все уносит…

Завод театр спектакль-minСпектакль «Смешные человечки»| Фото – группа ВК «Театральное Товарищество Завод» Аладышев завод театр спектакль 2-minСпектакль «Смешные человечки»| Фото – группа ВК «Театральное Товарищество Завод»

РЕСТАВРАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

— В прошлом году прошел закрытый показ эскиза еще одного проекта – документально-философской кантаты «Реставратор». На нынешнюю постановку вы выиграли президентский грант. Каким будет проект и когда зрители смогут его увидеть?

— «Реставратор» (рабочее название) – это драматический документально-музыкальный спектакль. Основан на интервью с реставраторами и книгах о реставрации. Покажем спектакль именно в Суздале, потому что все, что сейчас есть в Суздале, веками сохраняется руками «неизвестных» реставраторов. Многие ведь даже не знают о такой профессии. К тому же в городе есть филиал питерского реставрационного училища.

Интересный персонаж, интересная тема. У некоторых людей есть мнение, что реставрировать вообще не нужно и то, что разрушается, должно разрушаться, а на этом месте – появляться новое. Есть разные взгляды. В итоге творческого поиска мы вышли на понятие «реставрация человека». Вокруг фигуры реставратора можно много о чем говорить. Спектакль будет интересен еще и тем, что он междисциплинарный. Здесь и документальный театр, и музыкальный, и пластический, и драматическая линия. На гуслях играет солистка владимирской филармонии Анастасия Старчак, выступает хор Спасо-Евфимиева монастыря, будет электроника, хореография. И мы хотим, чтобы музыкальный материал мог существовать отдельно.

Аладышев ЧернобыльСпектакль «Чернобыль. Путешествие с ангелом». Фото — Алена Ручан Аладышев ЧернобыльСпектакль «Чернобыль. Путешествие с ангелом». Фото — Алена Ручан Аладышев ЧернобыльСпектакль «Чернобыль. Путешествие с ангелом». Фото — Алена Ручан

— Показы новых проектов будут разовыми?

— Эти проекты мы хотим создать на регулярной основе. Чтобы публика могла приезжать из разных городов, а мы могли повторять спектакли. Но пока у нас нет ни своего здания, ни материально-технической базы. До прошлого года декорации я хранил в своем гараже. А к этому сезону уже места нет. Нужны складские помещения, по-хорошему и в Суздале, и во Владимире, чтобы не возить декорации туда-сюда.

Независимый театр в этом плане – непростая штука. Но мы все в первую очередь – про идею. И ее нужно грамотно подавать. Чтобы развиваться дальше, нужно выстраивать стратегию, менеджмент, и это сейчас – одна из главных задач. Главное, на мой взгляд, – наладить тонкое взаимодействие, баланс, чтобы художественная сторона театра и управленческие задачи друг друга дополняли, а не жестко корректировали. Сейчас такое время, когда информация быстро меняется, и в этом потоке не потеряться и быть замеченным – это важно, без этого никак не обойтись.

ИДЕЯ – ВО ГЛАВЕ ВСЕГО

— Проекты «ТТ Завод» реализуются, в основном, на грантовые деньги? Хватает ли средств и как спланировать расходы на творчество, которое не измеряется в рублях?

— Первоначально – да, думаешь не об этом, сначала все равно идет идея, ты начинаешь ей гореть, живешь этим. И когда люди говорят, что «вы на деньги сели», то они даже не представляют, что за всем этим стоит. Когда ты сначала на свои деньги все делаешь, берешь на себя ответственность, а потом не знаешь, окупится ли, как оплатить труд команды, ведь за каждым спектаклем стоят не только артисты, но и сотрудники, техника, дорогущее редкое оборудование, всегда происходит что-то незапланированное.

Когда в 2021 году я один стоял среди мусора в ТЭЦ, перед тем, как поставить там «Чернобыль», то не представлял, как этот проект вообще реализовать. А потом более 200 человек помогали, кто-то стал волонтером, кто-то помог деньгами, «Спецтранс-33» предоставил нам машины для мусора на безвозмездной основе, чтобы вывозить это все. Люди идут, поддерживают, предлагают помощь. Иногда делаешь проект и думаешь: все, ничего не получается, ничего не будет, проблема нерешаемая, до премьеры пара дней. И потом внезапно решение приходит. Ты еще где-то в своих сомнениях, а проект уже идет. Интересное ощущение. Я сравниваю это с осьминогом: голова одна, а щупалец много, и каждое само по себе. И тут нужно быть деликатным, потому что в любой момент все может посыпаться.

Аладышев интервью 4-min

— Есть у тебя как у артиста заветная мечта? Может быть, сыграть Гамлета?

— Гамлета я уже играл дважды, но с удовольствием сыграл бы еще этого персонажа в новой постановке. Проходит какое-то время, и к этому персонажу можно по-другому подходить. Разный режиссер – разное прочтение, это о другом играть надо.

А по поводу мечты. Хочется заниматься кино, сниматься. Очень скучаю по этому процессу. Не забывая при этом совсем про театр и музыку (авторская группа LOVE ROCKET). Не представляю своей жизни сейчас без этого треугольника «Театр-Кино-Музыка». Хочется, чтобы театральное товарищество «Завод» стало более автономным. Чтобы оно жило, имело продолжение, проекты шли без привязки к конкретной точке; может быть в других регионах или странах. Но для начала нужно выйти на регулярные показы спектаклей – это задача на текущий года.

Уже нельзя сказать, что мы «иногда что-то делаем». Мы постоянно двигаемся, это не такая разовая постановка, с чего все начиналось. А если ставить спектакли регулярно, то важно сохранить качество. Для этого нужна своя площадка. В плане творчества также хочется создать крутой владимирский мюзикл.

Читать источник новости