Заказанную за 11 народных миллионов концепцию работы общественного транспорта Владимира с жителями обсуждать не будут

4 мес назад 92

Коротко о событии: Глава Владимира Дмитрий Наумов, год назад назначенный на этот пост депутатами-«единороссами» горсовета областной столицы по «протекции» губернатора Александра Авдеева, судя по всему, решил показать, что мнение жителей Владимира — последнее, с чем он будет считаться при принятии ряда решений...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Заказанную за 11 народных миллионов концепцию работы общественного транспорта Владимира с жителями обсуждать не будут» принадлежат его авторам.



Глава Владимира Дмитрий Наумов, год назад назначенный на этот пост депутатами-«единороссами» горсовета областной столицы по «протекции» губернатора Александра Авдеева, судя по всему, решил показать, что мнение жителей Владимира — последнее, с чем он будет считаться при принятии ряда решений — несмотря на важность этих решений не для власти, а для жителей.

В понедельник, 18 декабря 2023 года, в администрации города Дмитрий Наумов провёл «рабочее совещание» по вопросу благоустройства Вокзальной площади и улицы Вокзальной. Прошло оно за закрытыми для СМИ дверями, поэтому читателям Томикс может лишь пересказать то, что сообщает пиар-ведомство «оранжевого дома».

Все фото – пресс-службы мэрии Владимира

Предложения компании-проектировщика рассматривали в узком кругу заместитель главы администрации города Сергей Сысуев, начальник городского управления архитектуры и строительства Игорь Соловьев и его заместитель Олеся Авдонина, и.о. начальника управления ЖКХ Алексей Шумник.

«Дмитрий Наумов подчеркнул, что главной задачей проекта должно стать благоустройство Вокзальной площади и прилегающих улиц таким образом, чтобы эти территории были максимально удобными и приветливыми для жителей и гостей города, создавали у туристов понимание, что они приехали в старинный, богатый историческими памятниками Владимир, с первых шагов на владимирской земле настраивали их на комфортное и интересное пребывание в нашем городе», — рапортуют пиарщики.

Естественно, в пресс-релизе «оранжевого дома» говорится о необходимости преобразить Вокзальную площадь: чтобы грамотно было организовано транспортное сообщение с ней, появились удобные парковки, «чтобы гостям города было удобно посещать исторические объекты и добираться до центра областной столицы», а зелёная зона отдыха на Вокзальной площади «должна отвечать всем современным тенденциям».

Это всё, что рассказала о «рабочем совещании» мэра Владимира пресс-служба городской администрации. То есть, никакой конкретики о преображении «визитной карточки» города жители пока не узнают. Видимо, однажды, когда проект, устраивающий власти, будет утверждён окончательно, его просто — как факт — представят горожанам.

Конечно, с «черновиком» концепции благоустройства площади желающие могли познакомиться, изучив соответствующую госзакупку, но заниматься этим захочет далеко не каждый. Документация по госзакупке должна была и, судя по всему, прошла госэкспертизу до 7 декабря — поэтому и состоялось «рабочее совещание» у мэра. Мэрия ставила проектировщику задачу создать схемы организации транспортного обслуживания по маршрутам городского, пригородного и междугороднего сообщения, отвода атмосферных осадков, наружного освещения, размещения туристической навигации, озеленения территории и системы видеонаблюдения. Также речь шла об организации пешеходных связей —  от вокзала до Коммунального спуска и улицы Урицкого. Улицу Вокзальную со стороны миграционного центра власти хотели «спрямить» и отремонтировать, благоустроить бульвар.

Что в итоге спроектировали разработчики, знают пока только не избранный народом мэр и его подчинённые.

Также в тайне от общества глава Владимира и его окружение обсуждают заказанную за 11 народных миллионов комплексную схему общественного транспорта (КСОТ), предполагающую в том числе изменение маршрутной сети автобусов и троллейбусов.

Владимирцы надеялись, что власти представят её на суд общественности после 15 ноября — до этого дня она должна была быть изготовлена. Но и спустя более чем месяц после этой даты власти не показали её горожанам.

В конце ноября на сайте телеканала «Губерния-33» был опубликован материал, в котором рассказано о заявлении Дмитрия Наумова о завершении разработки КСОТ и начале изучения её чиновниками, депутатами горсовета и некими общественниками.

Ряд источников указывал, что владимирцы узнают о том, какие изменения в работе общественного транспорта во Владимире предусматривает документ, не ранее, чем через полгода — столько якобы КСОТ будут изучать, дорабатывать и внедрять.

Наши коллеги из сетевого издания «Чеснок» направили в «оранжевый дом» запрос —  с какими конкретно общественниками обсуждается новая маршрутная сеть и будет ли она презентована жителям и СМИ. 

Ответ «Чесноку» из властных коридоров прямо указывает, что не избранный народом глава города и его подчинённые, часть которых несёт прямую ответственность за развал некогда «как часы» работавшей системы общественного транспорта, с горожанами советоваться не собираются. Читаем — не считают нужным считаться с их мнением:

«В соответствии со статьёй 20 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ общественное обсуждение закупок проводится в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей 2 миллиарда рублей и более, т.е. в данном случае общественное обсуждение выполненных работ законодательно не предусмотрено».

Дабы сразу отмести претензии по этому поводу, власти заметили нашим коллегам, что «во время разработки схемы они принимали предложения от жителей города, в том числе от общественного движения “Владимир будущего”».

Что касается главного — реализации предложений по улучшению транспортного обслуживания во Владимире, то, говорится в ответе «Чесноку», «Предложения разработчика нуждаются в финансировании, поэтому проект направлен в профильное управление горадминистрации. После того, как все вопросы будут решены, мэр Владимира утвердит новую маршрутную сеть, и документ опубликуют на сайте мэрии».Ранее Томикс писал, что КСОТ, возможно, предусматривает ликвидацию троллейбусного движения в центре города, с переносом сетей на Лыбедскую магистраль, также власти заявляли о введении различных графиков — в зависимости от дней недели — движения автобусов и троллейбусов.

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора материала

Читать источник новости