Последний дом на пути Рпенского проезда предполагают снести в октябре

7 мес назад 85

Коротко о событии: В прямом эфире «Центра управления регионом» в конце прошлой неделе на актуальные для региона-33 вопросы ведущей и жителей Владимирской области ответил региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков. Прозвучали вопросы и ответы о дате завершения Строительства Рпенского проезда,...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Последний дом на пути Рпенского проезда предполагают снести в октябре» принадлежат его авторам.



В прямом эфире «Центра управления регионом» в конце прошлой неделе на актуальные для региона-33 вопросы ведущей и жителей Владимирской области ответил региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков.

 

 

Ведущая эфира сразу заявила зрителям, что чиновник очень сильно занят и потому общение с ним начала без «прелюдий» — рассказов о достижениях, что иной раз есть только на бумаге, а не перед глазами жителей, а с конкретных вопросов. 

Рпенский проезд — в срок

Первый — о важнейшем для областной столице проекте, строительстве Рпенского проезда, реализация которого была начата (если кто-то постарался об этом забыть — напоминаем) при «случайном» губернаторе Владимире Сипягине — в 2020-м году.

 

«Знаковый объект для региона, для столицы региона, города Владимира. На текущий момент он находится в стадии завершения. Есть все основания сейчас говорить о том, что в этом году мы должны выполнить обязательства, которые взяли, —  по завершению строительства и открытий рабочего движения с последующим завершением работ в первом полугодии 2024-го года», — заявил региональный министр.

 

Николай Теняков высказался и по поводу «известного всем момента», точнее — проблемы, из-за которой до последнего времени не построены несколько сот метров дороги. Это единственный дом на пути трассы, хозяева которого не «пошли навстречу» властям и до последнего, в отличие от большинства владельцев уже снесённых соседских домов, боролись в суде за достойную компенсацию.

 

 

«Мы надеемся, что администрация города этот вопрос в октябре месяце решит», — заявил Теняков. 

 

Кому — удобства, а кому — проблемы

В эфире была озвучена проблема, жалоба жителей, связанная с другим масштабным строительством — расширением трассы в Суздаль. Но в отличие от вопроса по поводу законности размещения вблизи села Суходол Суздальского района временного асфальтового завода, установку которого законной признала прокуратура, эта жалоба ранее озвучена не была. 

 

«Песок [для расширения трассы Владимир-Суздаль] возят из карьера села Менчаково. С июля месяца жить невозможно стало в селе Романово и в селе Менчаково — так как грузовики едут днём и ночью, даже не снижают скорость в населённых пунктах. Между Суздалем и Гавриловым Посадом дорогу отремонтировали в 2020 году её уже разбили. Кто будет восстанавливать дорожное покрытие?», — задала вопрос местной жительницы чиновнику ведущая эфира.

 

Николай Теняков начал ответ с разговора о значимости объекта. Он — федеральный и по значимости — на втором месте после строительства платной трассы М-12.

 

«Да, действительно, в ходе строительства, как и в ходе любого строительства, есть издержки», — признал наличие проблемы Николай Теняков.

 

Но, в отличие от автора жалобы, региональный министр уверен, что разрушения на названной дороге, о наличии которых он знает, не масштабные, а «локальные».

 

 

«Мы работаем с подрядной организацией. Поддерживаем эту дорогу в безопасном состоянии для проезда. Постоянно в контакте — и с заказчиком объекта, и с подрядными организациями — по восстановлению проезжей части. Я считаю, что по завершению работ, мы плотно будем работать по привлечению подрядной организации к участию в восстановлении этой дороги», — пообещал чиновник.

 

Аналогичный вопрос прозвучал и по поводу восстановления дорог во Владимирской области, которые пострадали про строительстве трассы М12. В данном случае ответ регионального министра был предсказуем: «Работы по восстановлению дорог, которые были включены в транспортную схему строительства, идут в соответствии с планом и договорённостями с подрядными организациями. На текущий момент восстановлено или в стадии восстановления почти 100 километров из 142, которые запланированы. Сроки соблюдается, некоторые отклонения в первую очередь связаны с тем, что пуск [движения по М12] в сентябре только состоялся, поэтому движения по этим дорогам в маслом порядке сейчас уже нет, поэтому подрядные организации приступили к восстановлению работ в рамках взятых на себя обязательств. Это находится под контролем. К концу года обязательства будут исполнены»

Дороги зимой не заметёт

Жителей городов и деревень в районах области, в первую очередь тех, кому приходится ездить на работу или учёбу в районные центры или областную столицу, беспокоит вопрос очистки дорог зимой — от снега и льда.

 

«Готова ли техника к зиме?», — спросила ведущая Николая Тенякова.

 

И снова ответ чиновника был предсказуем. Подготовка — в активной фазе.

За муниципальные дороги — подготовкой техники и закупкой необходимых противогололёдных материалов — следят власти муниципалитетов и здесь спрос с них, заметил Николай Теняков,  а вот по поводу региональных дорог ответил более конкретно и вполне обнадёживающе:

 

«В части дорог регионального значения эта работа уже выполнена более, чем на 50%  — по подготовке техники. Если брать заготовку материалов,то можно сказать, что, в целом, уже к 100% эта работа подходит. Подготовка техники — почему я озвучил эту цифру, 50%, связано с тем, что она активно сейчас работает ещё на дорогах — по ремонту, строительству, реконструкции дорог. Техника эта многофункциональная, поэтому по завершению строительного сезона она будет переоборудована под эксплуатацию и содержание дорог в зимних условиях».

 

Теняков не мог не отметить, что власти области второй год серьёзно подходят к обновлению соответствующей техники.

 

«В прошлом году серьёзные средства были выделены — закуплено было более 100 единиц техники, которая пошла в том числе муниципалитеты. И в этом году почти 600 млн рублей выделено на закупку техники для муниципальных образований», — назвал конкретные цифры региональный министр.

 

«Своего» не бросили?

Ещё один интересный, пусть обращённый не по адресу, вопрос, заданный в эфире министру транспорта и дорожного хозяйства региона-33, касался закупки новых автобусов во Владимир. Житель Владимира поинтересовался — почему контракт на их закупку не был заключён с местным производителем.

 

 

«Это ошибочное мнение. Если брать город Владимир, то из 100 автобусов, которые были приобретены в лизинг, 70 автобусов —  производства завода «Волгабас». Если наш заявитель считает, что «Волгабас» — это не местное производство…. Ну, может быть <…> Просто брать “у своих” — нельзя. Потому что это в любом случае конкуренция, это рынок. Автобусы приобретались на конкурсной основе — в соответствии с 44 Федеральным Законом. И там как раз не предусмотрено критерия —  местного или не местного производства. Там важно соблюдение требований заказчика, а далее вступает в работу принцип — кто может эти услуги обеспечить за более дешёвую цену», — пояснил Николай Теняков.

 

Часть вопросов, как это всегда и бывает на подобных эфирах в ЦУР или официальных СМИ, были «местечковыми» — привязанными к конкретному населённому пункту и потому неинтересными большей части жителей региона. На некоторые из них, тем не менее, чиновник ответил в эфире. А вот те авторы, «личные» вопросы которых в эфир не попали, судя по постам на страницах ЦУРа в соцсетях, обиделись на организаторов эфира и чиновника довольно сильно. Один из них даже обещал начать решать вопрос через прокуратуру.

Читать источник новости