Во Владимирской области увеличилось число ДТП с участием пешеходов

8 мес назад 57

Коротко о событии: 16 августа начальник управления ГИБДД УМВД по Владимирской области Артур Амосов провел пресс-конференцию, где ответил на вопросы, касающиеся безопасности на дорогах. Главные темы мероприятия Томикс собрал в обзорный материал.

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Во Владимирской области увеличилось число ДТП с участием пешеходов» принадлежат его авторам.



16 августа начальник управления ГИБДД УМВД по Владимирской области Артур Амосов провел пресс-конференцию, где ответил на вопросы, касающиеся безопасности на дорогах. Главные темы мероприятия Томикс собрал в обзорный материал.

 

 

О статистике

Если сравнивать 7 месяцев 2023 года с аналогичным периодом прошлого, ситуация не радует. Количество погибших в ДТП увеличилось на 3,8% (со 106 до 110). Всего произошло 952 аварии, в которых пострадали 1272 человека. Эти показатели чуть меньше, чем в прошлом году.

Также зафиксирован рост аварий с участием пешеходов. Всего произошла 201 авария, в которой погибло 19 человек, а число пострадавших увеличилось по сравнению с прошлым годом и составило 193 человека.

Почти в полтора раза (на 48,8%) увеличилось число наездов на пешеходных переходах. В таких авариях погибло пять человек, а 82 пешехода получили травмы различной степени тяжести.

«Наша работа нацелена, прежде всего, нацелена на сокращение тяжести последствий ДТП, в первую очередь, смертности. Уделяем большое внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», — объяснил Артур Амосов.

О «перекрестке смерти» в Вязниках

Перекресток на 295-м километре трассы М-7 «Волга», на въезде в город Вязники, в народе называют «перекрестком смерти». Из-за высокой аварийности его намерены ликвидировать.

По словам начальника управления ГИБДД УМВД, все меры к тому, чтобы его сделать безопаснее, были предприняты. Однако результатов они не принесли — место остается небезопасным.

Речь о том, чтобы обезопасить один из самых проблемных участков дороги, велась уже давно. Были установлены щиты на желтом фоне с предупреждением о начале опасного участка, шумовые полосы, дублирующая светодиодная подсветка. Однако никакие меры не возымели результата.

«За последние три года произошло более 20 ДТП с пострадавшими. Пять человек погибли. Последний случай произошел 26 июля. Водитель большегруза совершил наезд на стоящий на светофоре другой большегруз, в результате чего погиб», — рассказал Артур Амосов.

Аварии, по словам начальника ведомства, происходят из-за того, что федеральная трасса достаточно ровная и предсказуемая. Из-за этого внимание водителей притупляется. А на въезде в Вязники установлен светофор — не все успевают среагировать.

В итоге было принято решение — ликвидировать «перекресток смерти» до октября 2023 года.

«Есть некоторые вопросы с удобством для граждан, уже поступают негативные отзывы. Но мы понимаем, что должен быть баланс между безопасностью и удобством. Потому мы категорически настаиваем на этом решении», — объяснил руководитель ведомства.

О ликвидации пешеходного перехода на улице Мира

Инициатива ликвидации пешеходного перехода рядом с остановкой «рынок Ополье» действительно шла от ГИБДД. После инцидента, когда на пешеходном переходе женщину насмерть сбил автобус, ведомство провело анализ обстоятельств и того, как ДТП можно было избежать. В результате решили, что раз на пешеходном переходе погибают люди, то его стоит ликвидировать.

Тот факт, что в непосредственной близости есть два пешеходных перехода (около 300 метров в каждую сторону), подкрепили решение ГИБДД, что оставлять опасный пешеходный переход не целесообразно.

«На наш взгляд, нерациональное решение оставлять пешеходные переходы через каждые 200 метров. Во-первых, это режет транспортный поток достаточно нагруженной улицы, а во-вторых, не позволяет на каждом пешеходном переходе обеспечить инженерные решения, которые минимизируют последствия при наезде», — объяснил Артур Амосов.

Руководитель ведомства добавил, что согласно статистике, после ликвидации пешеходных переходов, аварийность в этих местах не повышается.

«Первое время — да. Люди пытаются по инерции идти там, где они привыкли. Для этого как раз и устанавливаются перильные ограждения. Мало того, эти перильные ограждения предусмотрены ГОСТом», — рассказал начальник управления ГИБДД.

Артур Амосов убежден, что спустя время, люди перестанут переходить дорогу «по привычке», а будут идти до пешеходных переходов.

О самокатах и мотоциклах

Электросамокаты ворвались на улицы Владимирской области несколько лет назад. Сразу же возникло множество вопросов: какими участниками движения их считать, как штрафовать, как регулировать скорость их движения. Однако Артур Амосов заметил, что в последнее время ситуация стабилизировалась и негатива электросамокаты вызывают меньше.

«На самом деле, их не так много по городу. Мы же видим единичных граждан, которые едут. На самом деле, статистика свидетельствует о том, что каких-то серьезных проблем в сфере безопасности они нам не принесли», — объяснил руководитель дорожного ведомства.

Всего в области было зафиксировано одно ДТП с электросамокатом с начала года. Еще одного электросамокатчика привлекли к административной ответственности, поскольку тот был сильно пьян.

Никаких случаев с наездами на пешеходов или серьезными травмами зафиксировано не было.

«Мне кажется, что в нашем областном центре, тем более, в городах поменьше, какой-то яркой проблемы со средствами индивидуальной мобильности пока не существует», — подытожил Артур Амосов.

Зато в области есть проблема с несовершеннолетними, которые «катаются» на мотоциклах. В прошлом году было 12 происшествий с участием подростков на мототехнике, а в этом — уже 15.

Руководитель ведомства признался, что это достаточно проблемная категория для работы. С одной стороны подростки, которые считают, что они достаточно взрослые и что с ними никогда ничего не случится. С другой — родители, которые хотят порадовать своего подросшего ребенка новой «игрушкой».

«Водитель мотоцикла, мопеда и байка крайне уязвим при любом происшествии: при наезде на препятствие, при столкновении, при падении. Даже наличие экипировки не всегда помогает. Мотошлемы практически не используются детьми», — объяснил руководитель ведомства.

Чтобы избежать трагических ситуаций, сотрудники ГИБДД напоминают, что управлять мототехникой можно только с 16 лет. При этом, у гражданина должно быть водительское удостоверение категории М. Без этого нельзя садиться за руль мотоцикла даже «во дворе» или «до соседней деревни».

К ответственности призывают и родителей, которые покупают опасное транспортное детям «за хорошие оценки». Это не игрушка. Не подвергайте жизнь и здоровье ваших детей опасности — призвал Артур Амосов.

О металлических заборах вдоль обочин

Начальник управления ГИБДД Артур Амосов не готов с уверенностью сказать, что заборные ограждения типа «крест», которые любят устанавливать власти Владимира, повлияли на безопасность пешеходов.

«Прямо так сказать, что сильно повысило безопасность, я не могу. Но это требование стандартов дорожной деятельности и являются обязательными. Они призваны как раз для того, чтобы перенаправить потоки пешеходов к тем пешеходным переходам, которые оборудованы соответствии с требованиями», — объяснил Артур Амосов.

Такая иллюзия безопасности создается и у водителей, которые просто не готовы увидеть пешеходов на дороге из-за забора. Некоторые, при этом, не соблюдают скоростной режим. По факту же невысокий забор легко перепрыгнуть и перебежать дорогу в том месте, где действительно удобно.

Новый забор может появиться и на другом аварийном участке — на улице Гагарина. Несмотря на то, что пешеходный переход между остановками убрали около пяти лет назад, люди продолжают перебегать там дорогу. Планов по возвращению пешеходного перехода нет. Однако чтобы люди перестали перебегать улицу, в ГАИ города рассмотрят вопрос об установке забора.

Коллеги отметили, что все меры по обеспечению безопасности делают город фактически «автомобильным», где удобству пешеходов отдано последнее место.

«Не соглашусь я с вами. Город пытается сделать безопасным движение пешеходов, и комфортным движение для автомобилистов. Это такой баланс. Мало того, я вам скажу, что город [администрация] неохотно идет на ликвидацию пешеходных переходов. Город прислушивается к мнению граждан. Но мы радеем за безопасность. Поэтому, если мы видим, что некоторым образом в ущерб удобству пешеходов ликвидация пешеходного перехода даст определенный эффект по сокращению количества наездов, мы настаиваем на этом», — подытожил глава дорожного ведомства.

Читать источник новости