В области начата масштабная работа по паспортизации дорог. Паспортизации пока подлежат дороги регионального назначения. Суммарно это более 2000 км. Всего же во Владимирском регионе более 7 тысяч километров дорог разных категорий (федеральных, региональных, местных). По плотности дорожного покрытия (193 км дорог на 1000 квадратных километров) наша область входит в пятерку ведущих субъектов Федерации, значительно опережая соседей ? ивановцев, ярославцев, рязанцев.

В технических паспортах каждой дороги будет содержаться полная информация об их состоянии, проведенных работах, объектах инфраструктуры.
Каждые три года на всех дорогах области проводится диагностика их состояния ? более чем по 20 параметрам. Тенденции последних трех лет: значительное улучшение ровности полотна при снижении прочности. Главная причина ? недобросовестность подрядчиков.
Подобная ситуация наблюдается, например, в Муромском районе. Одна из московских фирм выиграла аукцион на ремонт моста через реку Илевна, скинув 30% от первоначальной стоимости. По графику сдача объекта намечена на ноябрь 2010 года, однако на сегодняшний день освоено всего 16% средств. Объект вполне может уйти в зиму, превратившись в долгострой.
Ежемесячно до сотни вырубок асфальта отправляется в лабораторную службу на выявление соответствия ГОСТу. В 2010 году различным дорожным организациям выдано 404 предписания об устранении недостатков.
Тем не менее массовый ремонт областных дорог, который проводится в последние годы, дает свои результаты. При стабильном росте аварийности на дорогах региона число аварий, случившихся из-за неудовлетворительного состояния полотна, заметно снижается ? только за последние полгода их число уменьшилось на 14,1%.
На сегодняшний день областные власти совместно с ГИБДД определили 155 мест концентрации аварий (это участки дорог, на одном километре которых за последний год произошло более трех аварий). Из них выделено 30 участков, получивших характеристику «особо опасные». На каждой такой трассе о местах концентрации аварий вывешены аншлаги с предупреждением.
В 2011 году как минимум 11 из мест концентрации аварий будут ликвидированы. На них появятся либо новые светофоры, либо пешеходные переходы, либо дороги будут расширены или спрямлены. На эти цели запланировано потратить около 55 млн рублей.
Основной упор областные власти делают на содержание дорог ? уборку мусора, ямочный и капитальный ремонт. На строительство новых дорог крайне не хватает средств, которые существенно урезаны в связи с финансовым кризисом. На сегодняшний день федеральные средства выделяются лишь на строительство трех новых участков.
Первый ? обход города Мурома, необходимый для вывода из города транзитного транспорта. В этом году начато строительство развязки на трассе Владимир - Муром. В виде кредита субъекту выделено около 300 млн рублей. Всего же на строительство II очереди обхода протяженностью 5,5 км потребуется почти 2 млрд рублей.
Второй участок ? реконструкция 53 - 67-го км трассы Владимир - Муром (87 млн рублей). Третий ? обход складов в Злобино (около 10 млн рублей).
Несколько объектов из-за недостаточного уровня финансирования заморожено, в частности объезд деревни Бараки на все той же трассе Владимир - Муром.
Несмотря на резко заниженные объемы работ по сравнению с 2007-2008 годами, в области продолжаются эксперименты по внедрению новых технологий. Правда, участки «наноасфальта» уж очень невелики: 200 метров, 300 метров, километр… Это и использование в битумной смеси резиновой крошки, и методика стабилизации грунтов. Региональные власти не останавливают эту работу ? быть может, после кризиса объемы федеральных средств, выделяемых на ремонт и строительство новых дорог, значительно возрастут.
Добавить эту ссылку в...  Плохо!

Комментарии